Правила поведения в самолётах: официальные и негласные
Ключевые нормы, установленные для авиапассажиров, известны всем. Однако существуют нюансы, игнорирование которых приводит к дискомфорту и даже скандалам…
Не курить, не шуметь, подчиняться указаниям экипажа. Вот, пожалуй, и всё, что знают многие авиапутешественники о правилах пребывания на борту. Зачастую этого достаточно, чтобы полёт прошёл без эксцессов. Но иногда возникают ситуации, в которых мелкое недопонимание перерастает в крупный спор, а то и драку.
Например, три человека, сидящие в одном ряду, пытаются положить руки на подлокотники. Места не хватает, и соседи начинают пихаться, спорить, дальнейший полёт превращается в войну нервов. Этого бы не произошло, знай пассажиры простое правило: сидящий посередине имеет приоритет, чтобы расположить руки на подлокотниках.
Норма не записана в инструкциях, но большинство опытных бортпроводников решают вышеописанный спор в пользу «среднего» пассажира. Это связано с тем, что он и так обделён комфортом (сидит ни возле окна, ни возле прохода), поэтому должен иметь хоть какой-то бонус.
Нередко приводит к скандалам и незнание правил размещения багажа. Оно довольно простое: пространство под сидением впереди – принадлежит пассажиру, который находится сзади. Некоторые пассажиры пытаются разместить сумку под своим креслом, и с удивлением обнаруживают там ручную кладь соседа, сидящего сзади. На самом деле – всё правильно: не стоит ругаться и сдвигать мешающую сумку назад. Лучше поставить свой багаж под переднее кресло.
Далее приводим 10 правил, соблюдение которых поможет авиапассажиру избежать споров на ровном месте
Разыскивая своё место, следует учитывать, что многие перевозчики не используют в нумерации рядов «несчастливую» цифру 13. Такой подход практикуют Ryanair, Emirates, KLM, Qatar Airlines и даже по-немецки рациональная Lufthansa. Некоторые итальянские авиакомпании избегают цифры 17, а китайские – четвёрки. Подобный парадокс не должен сбить с толку опытного туриста!
Верхние багажные полки принадлежат всем пассажирам. Если вы пришли, а над вами всё занято это не означает что следует выкидывать сумки, поскольку ваши места именно здесь. Лучше найти свободное место и разместить кладь без скандала.
Во время обеда, а также взлёта и посадки нельзя откидывать сидения, поскольку это мешает пассажирам. И даже во время полёта – прежде чем наклонить кресло, стоит обернуться и убедиться, что это не помешает попутчику.
Сидя у окна, уважайте соседей. Узнайте, чего они хотят: чтобы шторка была открыта или опущена. Обычно попутчики приходят к общему решению, особенно, если при себе имеются маски для глаз.
Зачастую у пассажира есть возможность выбрать место. Здесь правила простые: если хочется поспать во время длительного полёта, выбирайте сидение у окна. Если предполагаете ходить по салону, выбирайте кресло у прохода.
Туалет лучше посещать, когда пассажиры уже расселись, а стюардессы ещё не начали разносить еду и напитки. Это позволит избежать сутолоки в проходах и лишнего беспокойства соседей. Если нужно, стоит протереть кресло туалетного сидения после его использования.
Начиная с эконом-класса и выше – каждый пассажир имеет право на получение пледа. Если в салоне прохладно, не нужно стесняться просить у стюардессы покрывало. Пледы положены не только больным или беременным, а всем пассажирам.
А вот подушку для сна желательно иметь свою. Благодаря этому нехитрому предмету вы не заснёте на плече попутчика, вызвав у того дискомфорт. Засыпая, стоит предусмотреть проход для соседей, если вы сидите в середине или с краю.
После посадки не следует заранее тянуться за сумками. Если вы летите посередине ряда или у окна, необходимо дождаться пока выйдет пассажир, сидящий у прохода. Это позволит избежать толкотни и сумятицы в процессе выхода пассажиров из салона.
Когда самолёт приземлился, не нужно стоять и толкаться в проходе. Существует официальное и вполне разумное правило. Сначала выходят пассажиры, летевшие бизнес-классом, затем первые ряды эконом-класса, потом средние и, наконец – задние. Лезть напролом – показатель низкой культуры и глупости.