На фоне пассажирских судов XXI века знаменитый Титаник выглядел бы скромным катером. Водоизмещение современных лайнеров в 2,5 раза превышает вес крупнейших авианосцев…
Концепция круизных судов современного типа возникла в 1960-х годах. До этого – большие корабли начала ХХ века серии Олимпик (к которой принадлежал и Титаник) были ориентированы на утилитарную перевозку людей через Атлантику. Соответственно, большинство их кают даже не имело иллюминаторов, а пассажиры четвёртого класса коллективно жили в твиндеках (глухих трюмах).
Круизные лайнеры второй половины столетия – это плавучие дворцы, рассчитанные не столько на транспортировку, сколько на отдых и развлечение пассажиров.
В наши дни размеры туристических судов стали гигантскими. Причина – возрастающий спрос на морские путешествия и стремление круизных компаний его удовлетворить. Большинство кораблей из нашего рейтинга вмещают по 5-6 тыс. пассажиров и, по сути, являются отелями, кочующими по волнам. На первый взгляд они могут показаться однотипными. На самом деле, каждый суперлайнер – индивидуален и по-своему интересен.
Все суда, представленные в рейтинге, принадлежат корпорации Royal Caribbean Group – второй по величине круизной компании мира.
1. Icon of the Seas
Водоизмещение – 249 000 тонн, длина – 365 м.
Самый крупный корабль рейтинга совершил первое плавание в январе 2024 г. Он был построен в Финляндии на верфях судостроительной компании Meyer Turku. Инвестиции в Икону Морей составили около 2 млрд. долларов. Портом приписки лайнера является Майами, поскольку здесь базируется компания-владелец. В основном судно курсирует по Карибскому морю – на острова и в страны Центральной Америки.
Лайнер Icon of the Seas не только огромен, но и полон чудес. Впервые в истории судостроения на корабле обустроен подвесной пейзажный бассейн, где можно заниматься сёрфингом. На самой макушке судна имеется Aquadome – панорамная площадка для водных представлений под стеклянным куполом. В кормовой части располагается Surfside – детский район с каруселями и аттракционами. На верхней палубе смонтирован Thrill Island – крупнейший в мире плавучий аквапарк. Икона Морей может похвастаться ледовым катком, парком с настоящими деревьями и даже гольф-клубом.
Видео Icon of the Seas на youtube:
Одновременно на судне могут отдыхать от 5600 до 7600 туристов. Если прибавить к этому экипаж в 2350 сотрудников, общее население корабля (при полном заполнении) составляет около 10 тыс. человек. К услугам пассажиров 2805 кают, большинство из которых оборудованы балконами. В зависимости от бюджета можно выбрать сравнительно недорогой номер с видом на внутреннюю часть лайнера или шикарный сьют с панорамным окном в сторону моря. Недельное путешествие на Icon of the Seas по программе всё включено обходится в 150-170 тыс. руб. на человека.
2. Utopia of the Seas
Водоизмещение – 237 000 тонн, длина – 361 м.
Самое новое судно из списка крупнейших в мире. В первый круиз оно отправилось в середине июля 2024 г. Лайнер принадлежит к классу Оазис и был собран на французской верфи в Сен-Назере. В отличие от более старых судов серии, Утопия Морей имеет не 18, а 20 палуб, поэтому средняя площадь каюты здесь немного больше. Стоимость постройки корабля оценивается в 1,35 млрд. долларов. Его порт приписки – столица Багамских островов, г. Нассау. Отсюда судно отправляется в путешествия по Карибскому морю с посещением Флориды и островов.
Необычной особенностью судна является его силовая установка. Это первый в мире лайнер-гигант, работающий на сжиженном газе, не загрязняющем атмосферу. С точки зрения обслуживания туристов, корабль позиционируется как «лайнер без ограничений». В рамках программы all inclusive путешественник выбирает питание в 23 ресторанах национальных кухонь. На борту имеются пять бассейнов, каток, два скалодрома, а также огромное количество баров и лаунджей с крафтовыми напитками. Интересной особенностью судна является наличие двух казино.
Видео Utopia of the Seas на youtube:
При двухместном размещении в каютах лайнер вмещает 5700 туристов. Экипаж составляют 2300 сотрудников, таким образом, на судне могут одновременно находиться 8000 тыс. человек. Для пассажиров предусмотрено почти 2900 кают, разделённых на 37 категорий: от обычных номеров до королевских люксов. В большинстве кают имеются лоджии, а где их монтаж невозможен, оборудованы виртуальные балконы (вместо окна – огромный экран с морским пейзажем). Стоимость пятидневного круиза на Utopia of the Seas стартует от 60 тыс. руб.
3. Wonder of the Seas
Водоизмещение – 236 000 тонн, длина – 362 м.
Первый круиз этот лайнер совершил в сентябре 2020 г, а следующие три года являлся рекордсменом по величине. Он был построен на верфи Сен-Назера. Заказчику, всё той же компании Royal Caribbean, корабль обошёлся в 1,35 млрд. долларов. Лайнер приписан к порту Нассау, но в отличие от двух предыдущих судов, курсирует не только в западной Атлантике. Временами Чудо Морей пересекает океан и катает туристов по Средиземному морю.
Судно считается революционным, поскольку впервые в истории получило 8 общественных пространств, включая Suite Neighborhood – эксклюзивную открытую зону для обитателей люксовых сьютов. Так же как на других судах серии Оазис, Wonder of the Seas имеет акватеатр с панорамным видом на море, прогулочную аллею и Центральный парк с настоящими деревьями. Лайнер позиционируется в качестве места для семейного отдыха. Поэтому в его инфраструктуре сделан упор на детские развлечения. В частности, на верхней палубе оборудован детский аквапарк и симулятор сёрфинга.
Видео Utopia of the Seas на youtube:
Корабль способен вместить около 5800 пассажиров и 2300 членов экипажа. Туристы проживают на 16 палубах, где для них имеется 2867 кают. Они делятся на четыре категории: внутренние, с окном, с балконом и сьюты. Больше всего на судне двухместных номеров с балконами площадью 16 кв. м. Питание обеспечивают 20 ресторанов: от простых до изысканных, для входа в которые требуется соблюдение дресс-кода. В местном мюзик-холле ежедневно проходят концерты, на судне издаётся бортовая газета. Цена четырёхдневного круиза с проживанием в каюте с балконом составляет примерно 75 тыс. руб.
4. Symphony of the Seas
Водоизмещение – 228 000 тонн, длина – 361 м.
В первое путешествие судно стоимостью 1,35 млрд. долларов отправилось в апреле 2018 г. Симфония Морей совершила рейс из Барселоны в Пальму-де-Мальорку, а в дальнейшем курсировало по Средиземному морю. На то время лайнер являлся крупнейшим и самым инновационным в мире. Впервые в истории судостроения инженеры полностью отказались от применения на крупном корабле ламп накаливания в пользу экономичных светодиодов. Благодаря особому расположению локаций, Symphony of the Seas до сих пор считается идеальным с точки зрения внутренней навигации.
Лайнер немного меньше лидеров рейтинга, но показатели вместимости всё равно впечатляют. Одновременно судно может перевозить 5500 пассажиров (при двухместном размещении) и 2200 членов экипажа. Туристы проживают в 2759 каютах, их обслуживают 22 ресторана и десятки баров. На борту обустроено шесть бассейнов, аквапарк, симулятор сёрфинга и полноразмерная баскетбольная площадка. На Symphony of the Seas работает крупнейшее плавучее казино в мире: одних слот-машин здесь 450.
Видео Symphony of the Seas на youtube:
Как и другие корабли серии Оазис, Симфония Морей имеет Центральный парк с живыми деревьями. В его обустройстве сделан упор на тропические растения: их высажено около 12 тысяч. Каюты пассажиров делятся на 24 категории – от бюджетных (внутренних), до двухэтажных королевских сьютов с балконами, нависающими над океаном. В наши дни лайнер совершает круизы по Карибскому морю и Западной Атлантике. Стоимость недельного тура стартует с 90 тыс. руб. на человека.
5. Harmony of the Seas
Водоизмещение – 227 000 тонн, длина – 362 м.
Самый старый корабль рейтинга, совершивший первый рейс в мае 2016 г. Его портом приписки является техасский порт Галвестон. География круизов на Гармонии Морей довольно обширна. Помимо Карибских туров, судно периодически возит туристов через Атлантику (в Барселону) и совершает походы по Средиземному морю. По водоизмещению судно занимает пятую позицию в мире, а вот по длине уступает только лидеру – Иконе Морей, поэтому выглядит вытянутым и изящным.
Лайнер разбит на семь тематических зон. Наряду с традиционным для серии Оазис Центральным парком, здесь есть прогулочная набережная, локация Королевский Променад, оформленная в лондонских мотивах, обширная спа-зона, спорткомплекс, район развлечений и детский квартал с первой в мире плавучей каруселью. На верхней палубе обустроен аквапарк с интерактивными фонтанами, имеются два скалодрома, а для самых смелых пассажиров – работает бортовой зиплайн. Туристы, отдыхавшие на многих круизных лайнерах, отмечают великолепную кухню, которой славятся рестораны Harmony of the Seas.
Видео Harmony of the Seas на youtube:
Пассажиры проживают в 2750 каютах, суммарная вместимость которых составляет 5500 гостей. Их обслуживают 2200 членов экипажа. На корабле имеются каюты десятков типов, включая роскошные королевские апартаменты. В рамках программы all inclusive на борту действует система Dynamic Dining – туристы могут питаться в нескольких местных ресторанах на выбор. Цена недельного путешествия на Гармонии Морей стартует от 90 тыс. руб. с человека.